Воздушная система двигателя Cummins ISL устроена таким образом, что впускной воздух сначала проходит через воздушный фильтр со стороны компрессора турбонагнетателя. Дальше воздух попадает во впускной коллектор, проходя по трубе вокруг ребер охладителя наддувочного воздуха. Воздушная система двигателя имеет следующую схему:
1. Воздух подается в турбонагнетатель;
2. Далее по трубе к охладителю;
3. Охладитель наддувочного воздуха;
4. Впускной коллектор;
5. Впускной клапан.
В камеры сгорания поток воздуха поступает через впускные отверстия. Выхлопные газы, после камеры сгорания, выходят с противоположной стороны головки блока цилиндров. Далее выхлопные газы поступают в корпус турбины, проходя через выпускной коллектор. Там они они раскручивают колесо турбины.
Выпускная система выглядит следующим образом:
1. Выпускной клапан;
2. Выпускной коллектор;
3. Турбонагнетатель;
4. Выпускной патрубок турбонагнетателя.
Чтобы увеличить эффективность работы двигателя на низких оборотах и при этом сохранить контроль его работы на высоких оборотах, используется турбонагнетатель с перепускным клапаном. Такая система состоит из корпуса привода перепускного клапана, шланга привода, штока и выпускного клапана с перепускной заслонкой для отработавших газов. Через шланг привода воздух, поступающий под давлением, подается в корпус привода перепускного клапана. Благодаря конструкции корпуса привода, шток не перемещается, пока давление не превышает установленное значение. Когда же давление становиться больше установленного значения, шток перемещается и перепускная заслонка открывается.
После открытия заслонки, часть выхлопных газов обходит колесо турбины и попадает непосредственно в выхлопную трубу. Если давление наддува слишком большое, обход выхлопных газов препятствует повреждению двигателя и турбонагнетателя.